Главная » Статьи » Мои статьи |
https://docviewer.yandex.ru/view/311897333/?*=p3B4Bt3HFhXcnpiwyN3xGKC6Nax7InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQn9C40L3QtdGC0LrQuCDQtNC70Y8g0LTQtdCy0L7Rh9C60LguINCf0YDQvtC10LrRgiDQtNC70Y8g0J7QsdC70LDRgdGC0L3QvtC5INC%2B0LvQuNC80L%2FQuNCw0LTRiyDQv9C%2BINGC0LXRhdC90L7Qu9C%2B0LPQuNC4IC0gMjAxOC4ucHB0eCIsInRpdGxlIjoi0J%2FQuNC90LXRgtC60Lgg0LTQu9GPINC00LXQstC%2B0YfQutC4LiDQn9GA0L7QtdC60YIg0LTQu9GPINCe0LHQu9Cw0YHRgtC90L7QuSDQvtC70LjQvNC%2F0LjQsNC00Ysg0L%2FQviDRgtC10YXQvdC%2B0LvQvtCz0LjQuCAtIDIwMTguLnBwdHgiLCJ1aWQiOiIzMTE4OTczMzMiLCJ5dSI6IjUwMDA3NzQyNTE1MDE3Njk5NDIiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInRzIjoxNTE5MzA3ODYyNDg5fQ%3D%3D МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области Региональный этап всероссийской олимпиады школьников Творческий проект по технологии «Пинетки для девочки» Выполнила: Серажитдинова Алсу Дамдиновна, ученица 10 класса Руководитель: Хабибуллина Диляра Гарифьяновна, учитель английского языка и технологии 2018 г. г. Курган Оглавление
2. 2. Технология изготовления с. 10
1.Введение. Всегда радостно услышать слова: у нас будет ребенок: внучка, сестричка, племянница. И конечно, очень приятно что-нибудь связать нашим малышам своими руками. В этом году в нашей семье большое событие: появился новорожденный у моего среднего брата. Поэтому у меня появилось желание связать младенцу в подарок детские пинетки. Цель творческого проекта Связать пинетки спицами для новорожденной девочки; украсить их цветочками, связанными крючком Задачи:
Работа проходила поэтапно: Этапы работы
2. Основная часть 2.1. Конструкция изделия В начале работы я решила узнать об истории и происхождении пинеток. Заглянула в разные словари:
И обнаружила (первая версия), что слово «пинетки» в переводе с греческого языка – «моллюск с двустворчатой раковиной». Название возникло, по-видимому, на основе уподобления пинеток створкам раковины моллюска. Итак, пинетки – это башмачки с мягкой подошвой для детей, еще не умеющих ходить.Покопавшись ещё в интернете, обнаружила вторую версию: «В торжественных случаях детям надевали белые чулки и изящные туфельки с перепонкой. История этих удобных и легких туфель тянется с 70-х годов XIX столетия. Тогда их впервые предложил знаменитый французский обувной мастер François Pinet Франсуа Пине. Такой фасон, как наиболее практичный и удобный, снискал популярность с конца 19 века и сохранил её на весь последующий век. На поверхности кожаной подошвы было клеймо, оттиснутое французскими буквами «Pinet». Думается, что именно название фирмы, читаемое по-русски с произношением последней буквы, закрепилось за одним из фасонов детской обуви – «пинетки». Отсюда и сохранившееся по сей день название "пинетки".Пинетки необходимо иметь в гардеробе каждого малыша. У маленьких детей слабо развита терморегуляция и особенно сильно мерзнут у них конечности: ножки и ручки. Теплые вязаные пинетки помогут сохранить ножки малыша в тепле. Вязать теплые пинетки для малышей можно из качественной шерсти, акрила, смеси шерсти с акрилом или акрила с хлопком. Выбирая шерстяную пряжу необходимо обратить внимание на ее качество. Шерстяная пряжа для детских вещей должна быть мягкой и не колючей. Колючие пинетки не понравятся малышу. Из шерстяной пряжи для вязания пинеток лучше всего подходит мериносовая шерсть. Не стоит выбирать ворсистую шерсть, например ангору или мохер. Ангора – это название пряжи из шерсти ангорских кроликов и именно кроликов. Шерсть ангорских коз превращается в волокно под названием мохер. Длинный ворс будет прилипать к ладошкам ребенка и потом может попасть в рот. Для деток, у которых аллергия на шерсть подойдет качественная акриловая пряжа или смесь акрила с хлопком. Акрил – «искусственная шерсть», акрил-волокна производят из ацетилена и синильной кислоты, которые получают из природного газа. Они обладают высокой прочностью, высокой светостойкостью: не выцветают, не выгорают. Акрил в настоящее время является лучшим «шерстоподобным» волокном, которое по своим свойствам близко к натуральной шерсти. Акриловые волокна и нити глубоко и прочно прокрашиваются, обеспечивая получение великолепного чистого цвета: снежно - белого, глубоко черного "под бархат", ярких всех цветов радуги и огромную палитру нежных тонов и полутонов модной гаммы цветов. Акриловая нить придает изделиям прочность и износостойкость, несмотря на то, что пряжа из нее мягкая и податливая. Данный материал идеально имитирует шерсть, обладает гипоаллергенными характеристиками. Его смело можно использовать для создания детских вещей. Вещи из акрила теплые. Этот материал пушистый, легко пропускает через себя воздух, плотно не прилегает к телу. При надобности волокно можно использовать повторно. Перед вязанием изделие необходимо распустить, а нить перемотать в мотки, чтобы она расправилась. Пряжа предварительно стирается и сушится с подвешенным на нее грузом. Даже после всех манипуляций она останется мягкой и пушистой. Также не стоит выбирать для вязания нарядных пинеток пряжу с люрексом. Люрекс будет царапать нежную кожу малыша. Пряжа для вязания детских вещей должна быть устойчивой к многократным стиркам. Будет очень обидно, если после нескольких стирок пряжа начнет "скатываться" и пинетки потеряют свой нарядный вид. При выборе пряжи для вязания пинеток также большое значение имеет цвет. Стоит выбирать нежные или яркие цвета. Пинетки из такой пряжи будут радовать глаз, как мамы, так и малыша. Малышам нравятся жёлтый, оранжевый и зелёный цвета. Для украшения пинеток используют атласную тесьму, кружева, бусины, аппликации, вышивку; я украсила пинетки цветочком, связанным крючком. Существует большое разнообразие пинеток. Это и пинетки-туфельки, пинетки-сандалии, пинетки-кеды, пинетки-мокасины. Размер пинеток зависит от возраста ребенка. Примерное соответствие возраста ребенка и длины его стопы: 0-3 месяца - 8-9 см 3-6 месяца - 9-10 см 6-8 месяцев - 11 см 8-10 месяцев - 12 см 10-12 месяцев - 13 см до 18 месяцев - 14-15 см. Пинетки вяжут спицами №2-№3, лучше металлическими. При вязании необходимо придерживаться правил техники безопасности и проводить профилактику утомляемости на занятиях по рукоделию. Профилактика утомляемости на занятиях по рукоделию. Гимнастика для глаз. Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.
Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнение выполняется сидя:
Техника безопасности на занятиях по рукоделию: Опасности в работе: - повреждение пальцев спицей или крючком - травма руки ножницами - травма глаз При работе со спицами и крючком необходимо соблюдать следующие правила:
Что нужно сделать до начала работы: - посчитать количество спиц и крючков, - положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Что нужно делать во время работы: - быть внимательной к работе, - спицы хранить в футляре, - класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Что нужно сделать по окончанию работы: - посчитать количество спиц и крючков, их должно быть столько, сколько было в начале работы, - убрать рабочее место. 2.2.Технология изготовления На изготовление детских пинеток необходимо 2 клубка пряжи по 20 рублей. Себестоимость пинеток связанных самостоятельно равна 40 рублям. В магазине пинетки ручной работы стоять от 120 до 150 рублей.
Мною для вязания была выбрана модель «Пинетки для девочки». ПИНЕТКИ ДЛЯ ДЕВОЧКИ. Ключевые слова: рукоделие, вязание спицами и крючком, вязание по описанию и по схеме, объект труда: вязаные пинетки. Для работы потребуется: Пряжа: малинового и розового цвета или других цветов Спицы: 5 штук, крючок №2. Ход работы. Подошва. Платочная вязка. Малиновой нитью набрать 30 петель, оставив конец нити длиной 15 см. Петли разделить на 4 спицы: на первой и четвёртой спицах по 7 петель, на второй и третьей по 8 петель. Вязать по кругу нитью от клубка.
Оформление края. Розовой нитью выполнить «Зубчики». 1-4 ряды: чулочная вязка (т. е. все ряды – лицевыми). 5 ряд: ажурный (2 вместе лицевой, накид). 6-8 ряды: чулочная вязка (т. е. все ряды – лицевыми). Далее вязать нитью А. 9 ряд: согнуть вязание по линии ажурного ряда и провязать вместе лицевыми 1 петлю со спицы и 1 петлю первого ряда кромки «Зубчики» по всей длине. Розовую нить отрезать. 10-20 ряды: вязать платочной вязкой малиновой нитью (т. е. четные ряды – изнаночные, нечетные – лицевые). Верхняя часть. Вяжется как пятка носка. 1 ряд: 31 лицевая петля, 30-ю петлю надеть на 31-ю, вязание повернуть. 2 ряд: 1 петлю снять, 8 лицевых, 2 вместе, повернуть вязание. 3 ряд: 1 петлю снять, 10 лицевых, 9-ю петлю надеть на 10-ю, вязание повернуть. 4 ряд: как и 2-й ряд. 5-18 ряды: как 3-4 ряды. На спицах 11+10+11=32 петли. 19-22 ряды: платочная вязка (т. е. четные ряды – изнаночные, нечетные – лицевые). Связать 1 ряд лицевыми. Манжета. Связать 27 рядов резинкой 1х1 розовой нитью. Нить отрезать. Далее вязать малиновой нитью . 29 ряд: изнаночные. 30 ряд: закрыть петли лицевыми. Зашить крючком середину подошвы нитью, оставленной в начале вязания. Украшение. Связать 2 цветочка крючком по схеме №1 из пряжи розового цвета и пришить на верхнюю часть пинеток в соответствии с фотографией. Описание работы: набрать цепочку из 7 в.п. и замкнуть в круг соединительным столбиком. Далее вязать по схеме №1. 3.Заключение Цели, поставленные в проекте, были выполнены. Изучено происхождение детских носочек. Определены виды пинеток. Определена полезность видов пряжи для новорожденных детей. Изучив технологию вязания детской пинетки в будущем планируется изготовление изделия по собственному эскизу. Пинетки
4. Литература Хабибуллина Д.Г. «Пинетки для девочки» - Школа и производство 2012, № 3 – М, 2012 – Школьная Пресса. с.45, с.31 Интернет ресурсы. http://www.darievna.ru/page/angorskaja-prjazha#hcq=vcTRHGq http://www.onlinedics.ru/http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-foreign-term-10247.htm | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4532 | |
Всего комментариев: 0 | |