Главная » Статьи » Мои статьи |
https://disk.yandex.ru/client/disk МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»
II школьная конференция научно-исследовательских работ учащихся «Старт в науку»
Исследовательская работа «Отношение людей разных поколений к песням на английском языке»
Гуманитарное отделение, секция: филология.
Работу выполнила: Лукманова Гульшат, ученица 7 класса. Куратор: Хабибуллина Диляра Гарифьяновна, учитель английского языка.
ноябрь 2014 год
Оглавление
Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7.
Введение В наше время английский язык можно назвать языком общения во всём мире. Около полутора миллиардов людей говорят на английском яыке, еще столько же изучают его. В том числе и мы, учащиеся Яланской школы. 75 % писем и открыток в мире пишутся на английском языке. Почти все международные конференции, конкурсы и соревнования проводятся на английском языке. Дипломаты и политики из разных стран используют английский для общения друг с другом. На сегодняшний день английский можно считать «мировым языком» — на нем говорят в нескольких десятках стран. Это язык не только англичан, но и жителей США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Мальты. Он используется в качестве официального языка в некоторых государствах Азии и Африки. В мире насчитывается почти 200 стран, в 50 из них английский язык является государственным языком, ещё в 25 странах говорят на английском языке. Английский является одним из официальных международных языков, основным языком таких организаций, как Организация Объединенных Наций, НАТО и Европейская ассоциация свободной торговли. А нам очень нравятся песни и музыка исполнителей на английском языке. Мы поём их на уроках английского языка. Два года наш учитель английского языка проводит День английского языка в нашей школе и рамках этого проекта учащиеся 5-11 классов участвуют в конкурсе английской песни. Нет ничего удивительного в том, что люди, которые занимаются музыкой, стремятся сделать свои песни понятными людям из других стран. Отсюда идет мода на англоязычные песни во всем мире. Английский язык достаточно «певуч», поэтому легко ложится на музыку. Нам стало интересно, нравятся ли песни на английском языке другим людям. Это обусловило цель и задачи нашей работы. Цель - узнать об отношении людей разных поколений к песням на английском языке. Задачи:
Гипотеза: Мы предполагаем, что людям разных поколений нравятся песни на английском языке. Объект исследования – песни на английском языке. Предмет исследования – отношение людей разных поколений к песням на английском языке. Методы исследования: анкетирование, наблюдение (слушание песен на английском языке, просмотр музыкальных каналов на телевидении), сравнение, реферативный метод, анализ. В наше время с разных сторон мы постоянно слышим музыку, песни: из телевизора, компьютера, мобильного телефона, наушников плеера и так далее. Большая часть из них на английском языке. Люди разных поколений относятся к этим песням по-своему, причём, не всегда положительно. Поэтому, выбранная нами тема актуальна и интересна. Мы думаем, что результаты исследования будут важны и современной молодёжи, и учителям английского языка, и всем тем, кому нравятся иностранные песни и музыка.
Глава 1. Литературный обзор песен на английском языке. В жизни любого человека постоянно присутствует музыкальный фон, который создаётся передачами телевидения и радио. Кроме того, благодаря широкому распространению звуко- и видеозаписи, а также авангардному положению англоязычной музыкальной массовой культуры песни на английском языке наиболее популярны среди людей разных возрастов и являются объектом их особого интереса.
1.1. Определение понятия «песня». Прежде всего, дадим определение понятию "песня". Песня — наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Иногда сопровождается оркестрикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него (a cappella). Мелодия песни является обобщённым, итоговым выражением образного содержания текста в целом. Мелодия и текст подобны по структуре: они состоят из равных (а в музыке и одинаковых) построений — строф или куплетов (часто с рефреном — припевом).
1.2. Из истории песни. Песня - исток и вершина музыки. Она неразрывно соединяет слова, звук, ритм, интонацию. Первоначальное возникновение песни связывалось с обязательным выполнением какой-нибудь работы. Невозможно запеть лёжа на диване, а вот исполнение какой-нибудь даже самой простой работы вызывает своим ритмом созвучие с появляющимся в человеке внутренним ритмом, что и порождает мелодию. А потом эта мелодия обретает словесное выражение и возникает песня. Например, в далёкие времена пряхи, сидя за веретеном, монотонно пряли пряжу и затягивали незамысловатую мелодию, чтобы не заснуть за работой. Или с целью облегчить свой труд, крестьяне тоже сопровождали какой-то мелодией и посев зерна, и сборы его. Художественная ценность и значимость песен различных социальных кругов различна, так как различны их художественные принципы, определяемые эстетикой класса на различных ступенях его исторического развития. Уже при самом своем возникновении песня имела определенное социальное значение; она была регулятором труда, позднее в магии она (по представлению первобытного человека) помогала человеку подчинять себе природу и параллельно выполняла и биологические функции как разрядка известного аффекта. Но постепенно из прикладных функций песни развились и эстетические ее функции, которые не исключали, а, наоборот, усиливали ее социальную значимость. Песня стала искусством, художественным творчеством народов, не имеющих письменности, а в феодальном и особенно в капиталистическом обществе преимущественно искусством социальных низов — крестьянства, ремесленников и рабочих, — заменяя им литературу и служа их социальной историей. Разумеется, при расслоении человеческого общества на классы песня приобрела новые особенности и новые социальные функции. Способность песни возбуждать деятельность, регулировать труд и принудительный характер ритма были использованы для эксплуатации. Способность песни возбуждать и объединять коллектив использовалась и используется для военных целей. Военная песня-пляска многих африканских племен имеет целью довести бойцов до высшей степени остервенения, поднять их мужество и объединить их. Военная песня тесно связана с военными кличами, которые нередко входят в припев песен. Военные песни поются не только во время атаки или перед боем, но после победы или поражения и прославляют героев, а в случае поражения поют о мести. Ритмическое богатство песни необычайно, и в этом отношении, она очень много дала творчеству многих поэтов и музыкантов. В систему выразительных средств песен входят звук, ритм и мелодия — именно потому, что песня — музыкально-словесное искусство. "Простонародная" песня, т. е. песня социальных низов феодального и буржуазного общества, очень богата по своей звуковой стороне, инструментовке, но редко употребляет рифму, а если употребляет, то лишь неточную или примитивную рифму, часто глагольную. Чаще всего слово "песня" употребляется в значении: "произведение искусства, сочетающее в себе стихи и мелодию". Стихи и мелодия могут быть записаны в виде текста и нот. Одну и ту же песню может спеть сам автор или какой-либо исполнитель, её можно спеть без аккомпанемента или под аккомпанемент одного или нескольких инструментов, её может спеть солист, дуэт, ансамбль или хор. Вследствие этого можно сделать вывод. Текст стихотворения или песни, как и проза, создаваясь и функционируя в обществе, прежде всего, в своем идейно-художественном качестве, может рассматриваться: как источник объективной информации (текст - зеркало жизни и культуры народа); как источник идейно-художественной информации (текст - художественное произведение); как источник языковой и лингвистической информации (текст - репрезентант языковой и речевой системы).
1.3. Роль английского языка в мире. На сегодняшний день, английский язык играет роль основы всего мира. Не зная английского, вероятность найти человека понимающего вас, в чужой стране, равняется нулю. Международные переговоры ведутся на английском языке, в интернете единомышленники знакомятся, также при помощи английского языка, интернациональные термины взяты из английского языка, и поэтому, как видим, без английского никуда, только дома сидеть, что не характерно для современного человека. Познание английского языка так же естественно, как желание улыбаться. Захватывающее. Воодушевляющее. Наложение английского языка на яркие и понятные образы приводит к интуитивному пониманию значений. Знать английский язык в наше время престижно, не говоря, обо всех привилегиях, которыми обладает человек, знающий английский язык. 1.4. Важность понимания песен на английском языке. С точки зрения педагогов, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка. С другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру человека, соединять в единое целое его разум и душу. Как приятно понимать, о чем поет любимый иностранный исполнитель! И сами песни становятся более интересными, когда прослушиваешь их, понимая, о чём в них поётся. Через песни раскрываются душа народа, его культура. Но так считают не все люди. В доказательство, приведём примеры комментариев, оставленных в блоге преподавателя английского языка с международной квалификацией CELTA. На вопрос: «Важно ли понимать песни на английском языке?», он получил такие ответы. «На самом деле, очень много песен, в которых, на мой взгляд, сомнительное содержание. Не уверен в отношении остальных людей, но лично для меня важно понимать песни на английском языке.» «Если честно, я даже и не знаю, что было бы, если бы я не понимала о чем песни, ведь большинство моих любимых именно на английском! Из всего сказанного следует, что, поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности песенного творчества на изучаемом языке, как его содержательного компонента. Находите и черпайте вдохновение для изучения английского в творчестве кумиров и узнайте, наконец, что они хотят донести своим поклонникам через музыку и тексты. Песни на английском языке в сопровождении текстами на английском языке - отличный способ учить английский язык. Это интересно и полезно. Считается, что все самые часто употребляемые слова используются именно в песнях.
Глава 2. Исследовательская часть. 2.1. Анкетирование. Нами было проведено небольшое исследование (анкетирование) среди людей разного возраста: от 7 до 17 лет – 64 человека, от 21 до 67 лет – 21 человек. Всего было опрошено 85 человек. Среди них: педагоги, работники школы, учащиеся 2-11 классов МКОУ «Яланская СОШ», жители села Яланское. Целью анкетирования мы ставили – узнать, как люди разных поколений относятся к песням на английском языке. В анкете было предложено 4 вопроса: 1. Вы знаете исполнителей английских песен? 2. Вам нравятся песни на английском языке? 3. Поёте ли Вы песни на английском языке?
Нам было интересно, насколько люди знают исполнителей и песни, отношение и важность понимания песен на английском языке. Протокол ответов мы представили в виде таблицы [см. Приложение 1]. Результаты анкетирования следующие: [см. Приложения 2-5]. Проведенное нами исследование показало, что современные подростки, молодёжь и люди в возрасте от 21 до 67 лет знают многих исполнителей и много песен на английском языке. Они им определённо нравятся. А в целом, людям разных поколений нравятся песни на английском языке. Но не все опрашиваемые написали имена и названия песен по-английски, часть из них написали по-русски так, как слышат. Мы специально не стали переводить ответы на английский язык. Мы сделали вывод, что людям разных поколений не важно, как пишутся имена исполнителей и названия песен на английском языке, а важна мелодия и большей части, содержание песен.
2.2. Исследование результатов конкурса Евровидение всех лет. Также мы исследовали победителей Евровидения всех лет, вернее сказать, песни-победители. Результаты исследования следующие: [см. Приложение 6]. Победители Евровидения всех лет. Оказывается, самая музыкальная страна - это Ирландия. За всё время проведения Евровидения, начиная с 1956 года, победителями становились участники из двадцати шести разных стран мира. Больше всего побед на счету: Ирландия - 7, Люксембург, Франция, Великобритания, Швеция - по 5, Голландия - 4. В 1969 году первое место заняли сразу четыре страны. За всю история только один участник выигрывал Евровидения дважды - Джонни Логан (в 1980 и в 1987) из Ирландии. Лишь два победителя Евровидения в последствии добились и мирового признания - ABBBA и Селин Дион. Интересно, что в 1988 году урожденная канадка Селин Дион на конкурсе выступала за Швейцарию. На этой таблице вы увидите количество побед по странам. Заключение. Наша современная жизнь наполнена иностранной музыкой, большая её часть на английском языке. В наше время люди постоянно задают себе вопросы: насколько сильна необходимость в английском, стоит ли тратить свое время и силы на его изучение? Те, кто думают, что английский язык никогда им не пригодится, очень ошибаются. Английский язык играет одну из важных ролей в нашей жизни, и знание его только поможет людям. Каждый человек, знающий иностранный язык, в какой-то мере увеличивает культурный актив страны. Английский язык позволяет чувствовать культуру мира, как никакой другой язык. С хорошим знанием английского языка Вы можете делать удивительные вещи. Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т. е. передача заложенного ее автором содержания адресату. Все вышеперечисленные примеры доказали, что люди разных поколений слушают иностранную музыку и знают довольно много её исполнителей. В частности, английских песен. Наша гипотеза подтвердилась. Людям разных поколений нравятся песни на английском языке.
Список литературы.
| |||||||||||||||||||||
Просмотров: 1687 | |
Всего комментариев: 0 | |