14:10 УРОК МИРА "ФОРМУЛА УСПЕХА" | |||
УРОК МИРА "ФОРМУЛА УСПЕХА"
1. Мотивационная часть: (1-3 слайд) Звучит музыка и на её фоне слова: – К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность. Стихает музыка. Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней. 2. Упражнение “Ассоциации” (Слайд 5) — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) (Слайд 6) А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех? 1. Удача в достижении чего-нибудь. (Слайд 7) Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»: «у» – упорство Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.) (Слайд 8) 3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности? Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей: (Слайд 9) – министр обороны Сергей Шойгу(видеоролик). Беседа: (Слайд 10) 1. Можно ли нашего героя назвать успешным человеком? 4. Деловая игра (Слайд 11) Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание. Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека. Предложенные качества:
Представление возможных результатов работы группы. (Слайд 12) Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов: 1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. 2. Они храбры. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху. 3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д.. 4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. 5. Они ответственны. Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться. Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным? Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества. Представление возможных результатов работы группы. (Слайд 13) 1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. 2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. 3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая. 4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей. Группа 3 (родители). Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека. Представление возможных результатов работы группы. (Слайд 14) Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:
(Слайд 15) Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
(Слайд 16) 5. Разработка формулы успеха А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха. 1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности. Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом? 2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних. Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.). 3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства. Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; 4) Итогом деятельности станет – результат. Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель. (Слайд 17) Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»: Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ «Формула моего успеха» А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»). 6. Рефлексия Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор. Успех (Слайд 18) 7. Итог занятия Вам по 16-17 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом. Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно. (Слайд 19) Дари огонь, как Прометей, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой друг, ты будешь Человек. Р. Киплинг (Слайд 21) Желаю всем успеха! | |||
|
Всего комментариев: 0 | |