Главная » 2015 » Июнь » 19 » МАТЕРИАЛЫ НА ФЕСТИВАЛЬ «ТРУДОВОЕ ЛЕТО - 2014»
08:23
МАТЕРИАЛЫ НА ФЕСТИВАЛЬ «ТРУДОВОЕ ЛЕТО - 2014»

https://disk.yandex.ru/client/disk/ХДГ%20-%2019.03.15

Материалы на фестиваль

"Трудовое лето - 2014"

О работе отряда «Цветик-семицветик» на пришкольном участке МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»
Пришкольный участок - это «азбука» земли для учащихся!
Пришкольный участок – это лаборатория практического ознакомления учащихся начальных классов с растениями, опытное изучение учащимися среднего и старшего звена ботаники и общей биологии. На нашем пришкольном участке цветочно-декоративный и овощной отделы.
Работа на пришкольном участке в 2013-14 учебном году проводилась в рамках реализации социального проекта «Цветик-семицветик». Участники проекта учащиеся 5-11 классов, учителя, технический персонал школы. Почему «Цветик-семицветик»? Да потому что главными участниками проекта являются учащиеся 5-11 классов во главе со своими классными руководителями, а классов у нас 7. Поэтому разбили 7 клумб в форме цветка. Отсюда и название «Цветик-семицветик».
За отчетный период выполнены следующие виды работ:
Разработан проект.
Составлен план работы на пришкольном участке.
Осень - 2013
Сентябрь – сбор семян цветов со своего пришкольного участка, подготовка семян к хранению в зимний период (просушка).
Вырубка и обрезка сухих деревьев, кустов, веток (осень, весна, лето).
Посадка многолетних цветов.
Приобретение и ремонт инструментов.
Зима
Подготовка собранных осенью семян цветов для посева весной.
Весна – лето
Март
Приобретение недостающего посевного материала. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания рассады.
Конец марта – начало апреля
Каждой девочке 5-9 классов дано задание: посеять семена и вырастить рассаду цветов, 10-11 классов посеять и вырастить рассаду помидор, перцев, баклажан, используя пластиковые контейнеры и коробки из-под майонеза, торта и др. (вторичное использование – экологическое воспитание).
Май
Обработка почвы; разбивка клумб различной формы. 7 клумб в форме цветка перед школой, на каждой клумбе один вид цветов: эшшольция, цинния, бархатцы, 7 сортов петуньи, календула (ноготки), а в середине каждого цветка - по клещевине. Клумбы в форме круга и прямоугольника во дворе школы, на которых вырастили космею, эуфорбию маргината - богатую невесту, бархатцы, циннию, астры, анютины глазки, октябринку, календулу, портулак, цинерарию.
Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых - вредителей.
Июнь - август
Проведение инструктажа по технике безопасности с учителями и учащимися, занятыми на пришкольном участке.
Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.
Высадка рассады и посев семян цветов в открытый грунт.
Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями.
Сбор фотоматериалов о работе на пришкольном участке. Освещение работы по реализации проекта на сайте школы.
В ходе реализации проекта предполагалось достижение следующих результатов:
• озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;
• участие в конкурсе пришкольных участков;
• сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в школе по озеленению пришкольного участка;
• овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;
• получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за цветущий пришкольный участок.
На пришкольном участке посажены и выращены более 15 видов цветов:
Цинния.
Бархатцы.
Астра.
Эшшольция.
Клещевина.
Цинерария.
Петуния (ампельная Лавина синяя звезда, многоцветковая Кристина, многоцветковая Сильвия, крупноцветковая Снени, крупноцветковая Черныго Триумф, крупноцветковая Поздрав из Яромнерже, Дабл Каскад Блю).
Анютины глазки (Небо над Эльбой, Крылья бабочки, Романтика).
Космея.
Лилия.
Портулак.
Ноготки.
Октябринка.
Лилейник.
Ирис.
Шток-роза.
Уборка территории от мусора, санитарная очистка территории проводится регулярно в течение года (экологические субботники, трудовые десанты, акции).
Овощной отдел.
Здесь учащиеся занимались выращиванием моркови, свёклы, помидоров, перца сладкого, огурцов, кабачков, фасоли, зелени. Выращенный урожай заложили на хранение и использование в школьной столовой.
Количество учащихся, привлеченных к работе в 2013 – 2014 учебном году - 38 учащийся
Материально-техническое обеспечение пришкольного участка – для работы на участке используется садовый инструментарий: лопаты, мотыги, грабли, лейки вместимостью 5-7 литров, ведра, поливочный шланг.
Земельная площадь пришкольного участка – 0,2 га.
Работу с учащимися на учебно-опытном участке проводят учителя биологии, трудового обучения, классные руководители.
Важный вопрос – организация работы школьников на пришкольном участке в период летних каникул. Для этого создаем график работы учителей, учащихся на пришкольном участке во время летних каникул. С учителями, которые организуют работу учащихся летом, проводится подробный инструктаж, проверяется обеспеченность всем необходимым инструментарием для выполнения учащимися работы на участке.
Повышение педагогической эффективности работы на пришкольном участке – основная забота учителей, организующих обучение, общественно полезный, производительный труд учащихся.
В конце мая и первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.
Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением не только нашей школьной территории, но и нашего села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.
Все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашей школе мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.
На пришкольной территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На учебно-опытном участке проводятся опытная и исследовательская работа, заготовка посевного и посадочного материала. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего букета.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; учащимся предоставляется возможность применять на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду.
Учащиеся 5-10 классов в течение всего лета ухаживают за растениями, поливают, рыхлят, выпалывают сорняки, убирают мусор на территории школы. Время работы на пришкольном участке для учащихся 5-8 классов - 10 дней, для учащихся 9 класса – 16 дней, для учащихся 10 класса – 20 дней согласно графику, возможен перенос по договоренности.
Ожидаемые результаты работы на пришкольном участке:
• укрепление здоровья детей;
• формирование первоначальных трудовых навыков;
• создание вокруг школы лучшего цветника;
• благоустройство школьной территории;
• развитие у школьников интереса к многообразию растительного мира;
• укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Приложение
Инструкция
по технике безопасности для учащихся при работе на пришкольном участке

Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих на пришкольном учебно-опытном участке.
2. Опасность возникновения травм:
o при внесении подкормок растениям
o при приготовлении минеральных растворов
o при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Работать в халатах или передниках.
5. В жаркую солнечную погоду одевать головной убор.
6. Через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.
7. Не пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми - вредителями.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.
3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.
4. Получить минеральные удобрения и посуду.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Соблюдайте личную гигиену.
3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину.
6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
7. Брать удобрения только специальной пластмассовой ложкой или лопаточками.
8. Переносить в лейках не более 4-х литров воды.
9. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.
10. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю, он окажет вам помощь.
3. В случае резкого ухудшения погоды ,укройтесь в помещении.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.
2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.
3. Проверьте безопасность рабочего места.
4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 

Просмотров: 502 | Добавил: Di | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar