Главная » 2016 » Февраль » 6 » Конспект занятия кружка «Волшебство своими руками»
08:35
Конспект занятия кружка «Волшебство своими руками»

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F28.01.16.%20Проект%20«Лебединое%20озеро».pptx&name=28.01.16.%20Проект%20«Лебединое%20озеро».pptx&c=56f44802843d

 

Конспект занятия кружка «Волшебство своими руками»

Руководитель кружка: Хабибуллина Диляра Гарифьяновна

Тема:  Вязание по схемам. Проект «Лебединое озеро»

Аудитория: девочки 5-7 классов, учителя, администрация школы

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Цели:

  1. Закрепить навыки вязания крючком. Научить вязать изделия по схемам.
  2. Развивать умения учебного труда (запоминать, работать в нужном темпе) развивать самостоятельность, самоконтроль.
  3. Воспитывать познавательный интерес к данному виду деятельности, трудолюбие, усидчивость, внимательность, умение работать индивидуально и в группе, сообща решать поставленную задачу, культуру общения, уверенность в своих силах.

Оборудование: схемы вязания, крючки, пряжа, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

         Милые девочки, я рада приветствовать вас на занятии нашего кружка. Я думаю, что предыдущие занятия доставили вам удовольствие. Ведь вязание крючком можно назвать ювелирной работой. Как бывает уютно в доме, где руки хозяйки связали салфетку или скатерть, где кухня украшена красивыми прихватками, а на диване – подушки с вязаными наволочками. Научиться вязать крючком проще простого. Никакого сравнения со спицами. И вы, я думаю, уже многое умеете и знаете. И мы сегодня попробуем убедиться в этом, повторить и обобщить известные вам сведения, узнать новые интересные факты.

          Приближается 14 февраля известный всем как День влюблённых. Уже несколько лет в нашей школе мы проводим конкурс, посвящённый этому дню. И нынешний год не исключение. Символами этого дня являются сердечки, купидоны, лебеди, розы… сейчас мы посмотрим презентацию, что можно связать к этому дню. (Презентация «К Дню Валентина»)

         Итак, мы начинаем наше занятие из двух туров: первый – смотр знаний, второй – практическая работа.

 

III. Основной этап занятия.

         I тур. Смотр знаний. 

  1. Первый способ вязания, придуманный людьми, вязание крючком или спицами? (крючком)
  2. На каких «трех китах» стоит вязание крючком? (накид, воздушная петля, столбик)
  3. В отличии от накида и воздушной петли, которые не любят менять свою «наружность», столбик может быть «многоликим». Перечислить все его «лица» трудно, но попробуйте назвать некоторые из них? (с накидом, без накида, пышный, с 2/3 накидами)
  4. Спицы называют «интеллигентками», а крючок? («простачок»)
  5. Простак – то, он простак, зато работать умеет быстро, ловко и многое ему доступно, о чем спицы и мечтать не смеют. Так что для тех, кто из «торопыжек». Самое подходящее из рукоделий – посидеть с крючком в руках и быстренько связать вещичку – другую.
  6. Условные обозначения для вязания крючком.

II тур. Практическая работа.

         Прежде чем приступить к практической работе вспомним правила безопасности.         При работе с крючком необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить себя и сидящего рядом.
  3. По окончанию работы крючок необходимо хранить в футляре или пенале.

Этого лебедя выполнила я. А вам слабо? Конечно же, нет. А давайте попробуем и изготовим  панно «Лебединое озеро», лебеди вяжутся по следующей схеме.

 

 Лебедь.

Туловище: набрать цепочку из 4 в.п. (1 в.п. основы и 3 в.п. для подъёма).

1-й р.: 1 ст.с/н в 4 в.п. цепочки от крючка, 2 в.п., 2 ст.с/н в ту же в.п. основания цепочки, 2 в.п., 2 ст.с/н в ту же в.п. основания цепочки.

Далее работу продолжить прямыми и обратными рядами согласно схеме туловища по 11-й ряд включительно. Нить отрезать.

Шея: присоединить пряжу к 4-му ряду туловища и вязать прямыми и обратными рядами согласно схеме шеи по 9-й ряд включительно. Нить отрезать.

         Итак, начинаем вязать. Если у кого-то возникнут вопросы, я всегда готова помочь.

IV. Офтальмотренинг. 

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

Делу время, потехе час.

Заканчивается занятие у нас.

Хоть и жалко расставаться, все же надо нам прощаться.

Всем вам доброго здоровья,

Счастья в дом

Не знать вам горя!

До новых встреч!

Большое всем спасибо!

Просмотров: 1006 | Добавил: khabibullina54dilyara | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
avatar