14:01 II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя «Ваш скромный труд цены не знает…». | |
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя «Ваш скромный труд цены не знает…» Интеллектуальная викторина, посвященная писателям, которые работали педагогами «Я хочу образования для народа…»
1. Н.В. Гоголь был разносторонней личностью. Он учился играть на скрипке, занимался живописью, участвовал в спектаклях, исполняя комические роли, а думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая «пресекать неправосудие». Известен факт из его биографии, что некоторое время он преподавал в университете и давал частные уроки. Какие предметы он преподавал? Гоголь преподавал всеобщую историю в Петербургском университете. 2. Этот поэт, прозаик и драматург написал немало литературных произведений. Но долгие годы своей жизни он посвятил педагогическому руслу. Приехав в Тобольскую гимназию работать учителем, дослужился до директора. Вначале он преподавал латынь, после чего начал читать словесность и философию. Писал труды по вопросам народного образования, открыл в губернии 6 женских училищ. О каком поэте идет речь, одним из учеников которого был будущий ученый Д.И.Менделеев? Пётр Павлович Ершов 3. Стихи и поэмы Н.А.Некрасова преимущественно посвящены страданиям народа и трагедии крестьянства. Известно, что он даже открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте». Но и в его биографии есть время, когда оп работал преподавателем в одном из пансионатов гр. Фр. Бенецкого, чтобы хоть как-то поправить свои финансовые дела. Какие предметы он преподавал? «все русские предметы» 4. За свою жизнь этот известный писатель, актер и режиссер сменил немало профессий, пока не пришел на сценарный факультет ВГИКа. Он работал и слесарем-такелажником и строителем. У него был большой круг интересов: он с увлечением участвовал в художественной самодеятельности, создал драматический кружок и руководил им, писал для него театральные миниатюры, сценки; увлекался спортом, особенно боксом… Но, прежде чем стать известным в кино, он работал учителем, сдал экстерном экзамены и поступил на работу в школу сельской молодежи преподавателем русского языка и литературы и одновременно директора. О ком идет речь? Василий Макарович Шукшин 5. Этот писатель еще до окончания учебы в гимназии в Таганроге, чтобы как-то заработать себе на жизнь занимается репетиторством, а после учебы работает врачом. Занимаясь активно медицинской и литературной практикой, он ведет и общественную деятельность - в Мелихове и его окрестностях он строит три школы для крестьянских детей. О каком писателе идет речь? Чехов Антон Павлович 6. Известный писатель и баснописец И.Крылов, смог стать одним из самых просвещённых и грамотных людей своего времени, не смотря на то, что родился в бедной семье, которая не могла дать ему достойное образование. Он не заканчивал университетов, но это не помешало ему стать личным секретарем князя С.Ф. Голицына и домашним учителем его детей. Какие предметы преподавал баснописец? Преподаватель языка и словесности 7. Этот писатель открыл 26 народных школ и сам обучал грамоте крестьянских детей. Он много путешествовал, изучал образовательные системы других стран. Сам он преподавал старшим ученикам математику, физику, историю. На его уроках ученики сидели, где хотели, домашнюю работу давали не на дом, а делали прямо в школе. О каком писателе, который издал «Азбуку», идет речь? Лев Толстой 8. Уже будучи известным поэтом, он поступил на службу в царскую семью, где 25 лет занимался преподаванием. Сначала преподавал русский язык принцессе Шарлотте, а позже стал наставником наследника престола, будущего императора Александра II. К преподаванию он всегда готовился основательно, потому, как хотел дать будущему императору хорошее фундаментальное образование. Он сам подбирал книги, разработал программу обучения, использовал данные императорских архивов, а чтобы наследник досконально изучил историю России, организовал для него познавательно путешествие по России. О каком поэте идет речь? Василий Андреевич Жуковский 9. В жизни писателя А.И. Солженицын есть время, когда он, после окончания университета, получил распределение школьным учителем в Морозовск Ростовской области, где преподавал астрономию и математику. Через несколько лет, он был отправлен в ссылку, где снова вернулся к работе учителя математики и физики в 8-10-м классах местной средней школы имени Кирова. В каком произведении автор расскажет об этом периоде свой жизни? «Архипелаг ГУЛАГ» 10. Свою преподавательскую деятельность этот писатель начал с работы в сельской школе, где учил своих подопечных русскому языку, затем продолжил работу в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Его ученики были в восторге от приветливого учителя: и голос не повышал, и с ответом не торопил. Воспитанницы его просто обожали. Когда учителям на литературных вечерах раздавали цветные бантики, писателю доставалось больше всего. О каком писателе, который получил известность благодаря созданию сказов, идет речь? Павел Петрович Бажов | |
|
Всего комментариев: 0 | |